ДЕНЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
Как известно, что на территории Российской Федерации ежегодно в конце июня отмечается День изобретателя и рационализатора. Несмотря на то, что на календаре март, по инициативе преподавателя Гусевой Т.А. 2 марта 2019 года на 2 учебной площадке прошёл ДЕНЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА. Кроме того, Татьяна Александровна является сертифицированным специалистом по ТРИЗ 1 уровня в соответствие с требованиями МАТРИЗ и членом Ассоциации Российских разработчиков, преподавателей и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Цель мероприятия – популяризация изобретательской и рационализаторской деятельности в образовательной среде и мотивация интереса к освоению ТРИЗ технологий среди студентов колледжа.
Мероприятие «День студенческого изобретательства» проходил в 2 этапа:
- первый – лекция на тему «Что такое изобретательство?»;
- второй – образовательный интенсив «ТРИЗ-технологии: метод фокальных объектов».
В мероприятии приняли активное участие 6 учебных групп: 1ТМ-18-1, 1РПУ-18-1, 1СКС-18-1, 2РПУ-17-1, 2НС-17-1, 4ТЭО-15-1. Были сформированы 6 творческих команд из 5 человек и аудитория для пассивных слушателей под руководством преподавателя Сазоновой Е.А.
В процессе первого этапа все участники смогли найти ответы на такие вопросы как: «Что такое изобретение?», «Кто такой изобретатель?», «Какие требования предъявляются к результату изобретательской деятельности?» и т.д.
На втором этапе вначале все команды выполнили простые тренировочные упражнения для активизации интеллектуальной деятельности, затем приобщились к изучению метода фокальных объектов, параллельно занимаясь «изобретательской» и креативной работой. Каждая команда самостоятельно выбрали объект для усовершенствования (группа 1ТМ18-1 – студенческий ботинок, группа 2РПУ-17-1 – письменный стол, группа 2НС-17-1 – межкомнатная дверь, группа 1РПУ-18-1 – демонстрационная доска, группа 1СКС-17-1 – электрогитара, группа 4ТЭО-15-1- горшок для комнатных цветов). Затем обучающиеся определились с целью изменения объекта (усовершенствование конструктивного строения, расширение функционального назначения и дизайн).
Все участники команд легко справились с заданием и без затруднения смогли пошагово освоить метод фокальных объектов. В конце мероприятия командир каждой команды презентовал своё «изобретение», отвечая на вопросы заинтересованной аудитории.
Таким образом, в данном мероприятии не было ни победителей, ни проигравших. Но хотелось бы отметить креативность группы 4ТЭО-15-1 (Певницкого Виктора, Казанцева Вадима, Крашакова Александра, Сарачева Александра, Антонова Андрея), практичность группы 2РПУ-17-1 (Семёнов Григорий, Мирясова Арина, Комова Вера, Стружкин Андрей, Елисеев Кирилл), нетривиальность мышления группы 1ТМ-18-1 (Матросов Кирилл, Уханов Павел, Сучков Андрей, Алфёров Даниил, Смирнов Артём), уникальность усовершенствованного объекта группы 1СКС-18-1 (Скобкина Елизавета, Блинова Анна, Зубкова Анастасия, Витушкин Сергей, Сорокина Екатерина), теоретическую находку от группы 2НС-17-1 (Гущин Данила, Воробьёв Семён, Барышев Илья, Ширяев Дмитрий, Сорокин Алексей), актуальность внедрения от группы 1РПУ-18-1 (Баринова Анна, Уханов Дмитрий, Вассунов Никита, Морозов Андрей, Сорокина Екатерина).
Все участники получили сертификат участника мероприятия и прекрасное весеннее настроение. Все молодцы!!!