Планирование как важнейший элемент в реализации наставнического проекта «Вектор роста».
Реализация проекта «Наставничество» требует от участников четкой выстроенной системы, то есть планирования.
Планирование — это постановка целей или задач, с оптимальным распределением ресурсов, которые потребуются для их достижения. Чем сложнее предстоит работа, тем выше необходимость в качественной подготовке. Дело в том, что любой процесс нуждается в задействовании человеческого потенциала и материальных источников, а также времени. Чем правильнее они будут спрогнозированы до работы, тем меньше пустых потерь произойдет в ходе ее выполнения.
Подготовка к предстоящей работе может принимать самые разные формы или проявления. Все зависит от предполагаемых сроков, сфер, объектов, а также от охвата, содержания, глубины, обязательности, очередности, учета, координации прогнозируемых действий.
Рассматривая планирование как важнейшего элемента проектной деятельности, мы выделяем в проекте «Наставничество» такие элементы как:
- Срок реализации – учебный год (сентябрь- май)
- Содержанию- постановка цели, задач, методов, форм и средств работы, оценка предстоящей деятельности.
- Координация времени- проект разделяется на этапы, где имеются задачи для достижения поставленной цели.
Планирование предполагает соблюдение принципов, таких как:
- Системность, то есть реализации цели происходит поэтапно с учетом возможностей участников данного проекта.
- Непрерывность, то есть единый процесс реализации, исходя из срока реализации.
- Гибкость (может вносится определенная корректировка намеченного плана).
- Эффективность (поставленная цель достигается путем выстраивания определенного плана действий, где участники видят эффективность проекта)
- Рациональность (выбор наиболее подходящего варианта для реализации поставленной цели)
- Простота и доступность для участников данного проекта.
Инструментом планирования являются, если рассматривать раньше и сейчас, это ручка и бумага, но с развитием информационных технологий становятся телефоны, компьютеры и другие виды носителей информации, а также использование дистанционной формы наставничества (ZOOM, Moodle, Discord, Viber)