Независимая оценка качества услуг

https://studyvolga.com

https://edu.gov.ru/opc-view/

Планирование как важнейший элемент в реализации наставнического проекта «Вектор роста».

13 Янв, 2021

Реализация проекта «Наставничество» требует от участников четкой выстроенной системы, то есть планирования.

Планирование — это постановка целей или задач, с оптимальным распределением ресурсов, которые потребуются для их достижения. Чем сложнее предстоит работа, тем выше необходимость в качественной подготовке. Дело в том, что любой процесс нуждается в задействовании человеческого потенциала и материальных источников, а также времени. Чем правильнее они будут спрогнозированы до работы, тем меньше пустых потерь произойдет в ходе ее выполнения.

Подготовка к предстоящей работе может принимать самые разные формы или проявления. Все зависит от предполагаемых сроков, сфер, объектов, а также от охвата, содержания, глубины, обязательности, очередности, учета, координации прогнозируемых действий.

Рассматривая планирование как важнейшего элемента проектной деятельности, мы выделяем в проекте «Наставничество» такие элементы как:

  1. Срок реализации – учебный год (сентябрь- май)
  2. Содержанию- постановка цели, задач, методов, форм и средств работы, оценка предстоящей деятельности.
  3. Координация времени- проект разделяется на этапы, где имеются задачи для достижения поставленной цели.

Планирование предполагает соблюдение принципов, таких как:

  1. Системность, то есть реализации цели происходит поэтапно с учетом возможностей участников данного проекта.
  2. Непрерывность, то есть единый процесс реализации, исходя из срока реализации.
  3. Гибкость (может вносится определенная корректировка намеченного плана).
  4. Эффективность (поставленная цель достигается путем выстраивания определенного плана действий, где участники видят эффективность проекта)
  5. Рациональность (выбор наиболее подходящего варианта для реализации поставленной цели)
  6. Простота и доступность для участников данного проекта.

Инструментом планирования являются, если рассматривать раньше и сейчас, это ручка и бумага, но с развитием информационных технологий становятся телефоны, компьютеры и другие виды носителей информации, а также использование дистанционной формы наставничества (ZOOM, Moodle, Discord, Viber)