Независимая оценка качества услуг

https://studyvolga.com

Закупки

О приёме на обучение в ВУЗы на базе СПО 

09 Дек, 2021

О приёме на обучение в ВУЗы на базе СПО 

Приказом Минобрнауки России от 13 августа 2021 г. № 753 внесены изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. № 1076 (далее — Порядок), в части приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования (далее — СПО). 

Согласно пункту 16 Порядка, с 2022 года вступительные испытания для поступающих на базе СПО (далее — вступительные испытания на базе СПО) проводятся в соответствии с направленностью (профилем) образовательных программ СПО, родственных образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), на обучение по которым осуществляется прием. 

Изменения направлены на усиление законодательно закрепленных принципов непрерывности и преемственности образовательных программ. 

Требование профильности вступительных испытаний на базе СПО не является обязательным для вступительного испытания по русскому языку. Такое вступительное испытание проводится в соответствии с профилем СПО или без учета указанного профиля, то есть может проводиться как общеобразовательное вступительное испытание. 

Установление профильных вступительных испытаний на базе СПО осуществляется следующим образом. 

Образовательная организация высшего образования (далее — вуз) определяет родственные образовательные программы СПО (специальности и (или) профессии) для реализуемых программ бакалавриата, программ специалитета (далее —родственный профиль СПО). Далее вуз формирует содержание вступительных испытаний на базе СПО таким образом, чтобы оно однозначно соответствовало родственному профилю СПО. 

Таким образом, содержание вступительных испытаний на базе СПО должно быть максимально ориентировано на прием на обучение лиц, имеющих СПО соответствующего профиля. 

В качестве родственных образовательных программ СПО могут устанавливаться специальности и (или) профессии из той же укрупненной группы профессий, специальностей, направлений подготовки (далее — укрупненная группа), к которой относятся программы бакалавриата, программы специалитета, а также из других укрупненных групп. 

Так, например, для специальности высшего образования «31.05.01 Лечебное дело» целесообразно установить в качестве родственных все специальности СПО, относящиеся к области знаний «Здравоохранение и медицинские науки». 

Для специальности высшего образования «36.05.01 — Ветеринария» целесообразно установить в качестве родственных не только специальности СПО, относящиеся к укрупненной группе «36.00.00 Ветеринария и зоотехния» («36.02.01 Ветеринария» и «36.02.02 Зоотехния»), но и специальности СПО «35.02.14 Охотоведение и звероводство» и «35.02.15 Кинология». 

В ряде случаев родственные образовательные программы СПО могут отсутствовать, например, для направлений подготовки «37.03.01 Психология», «37.03.02 Конфликтология», «39.03.01 Социология», «39.03.03 Организация работы с молодежью», «47.03.01 Философия», «47.03.02 Прикладная этика», «47.03.03 Религиоведение». В этом случае вузы устанавливают, что формой вступительных испытаний на базе СПО является ЕГЭ, и не проводят вступительные испытания. 

По тем специальностям, направлениям подготовки, по которым имеются родственные образовательные программы СПО, вузы также могут установить, что формой вступительных испытаний на базе СПО является ЕГЭ, и не проводить вступительные испытания. 

Информация о вступительных испытаниях на базе СПО размещается на официальных сайтах вузов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальные сайты) не позднее 1 ноября 2021 года. 

В этой связи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере СПО, необходимо проинформировать образовательные организации, реализующие образовательные программы СПО, находящиеся на территории соответствующих субъектов.