Независимая оценка качества услуг

https://studyvolga.com

Закупки
Внутренняя система оценки качества образования

Акция «Интервью с преподавателем» продолжается в нашем колледже в рамках Года педагога и наставника

09 Мар, 2023

Акция «Интервью с преподавателем» продолжается в нашем колледже в рамках Года педагога и наставника. Поучаствовать в этом мероприятии решилась Гусева Татьяна Александровна, преподаватель специальных дисциплин для студентов. Татьяна Александровна дала обширные ответы на заданные ей вопросы, а также высказала собственную точку зрения по поводу «креативных студентов».

• Как Вы считаете, какова миссия Года педагога и наставника?
- Признание особого статуса учителя и преподавателя, выполняющих функции наставников (общественное признание профессии ВЕДУЩИЙ).

• Какими качествами, с Вашей точки зрения, должен обладать настоящий наставник?
- Настоящий наставник должен обладать личными, коммуникативными и профессиональными качествами.
Среди личных качеств нужно рассматривать:

• устойчивая внутренняя мотивация,
• содержательный интерес к деятельности,
• открытость,
• коммуникабельность,
• настойчивость,
• лидерские качества,
• терпение (выдержка),
• толерантность.

Коммуникативные качества наставника складываются из практического применения разных стилей педагогического общения и такта.

Ведущими профессиональными качествами являются эмоциональный и эстетический интеллект, готовность к сотрудничеству, готовность решать нестандартные задачи, креативность, специальная подготовка наставника.

• Как вырастить (создать) креативного студента?
- Чтобы сформировать/вырастить креативного студента/выпускника системы СПО, необходимо с первых дней поступления создавать «особые условия» для комплексного развития посредством разных форм активностей. Например, должны применяться новейшие педагогические технологии обучения с включением учебных проблемных ситуаций (рабочих кейсов, связанных с будущей профессиональной деятельностью), которые бы «прокачивали» нестандартное мышление и любые профессиональные цели, задачи решались бы неординарно.

Конечно, в первую очередь самому преподавателю нужно усовершенствовать свой стиль мышления, поэтому необходимо постоянно заниматься саморазвитием и самообучением, так как сейчас преподаватель уже не «транслятор» информации, а «проводник»/«помогатор».