Независимая оценка качества услуг

https://studyvolga.com

Страничка педагога-психолога

В ГБПОУ «Нижегородский радиотехнический колледж» функционирует социально-психологическая служба.

Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целью работы педагога-психолога является:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания.

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

  • Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

  • Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

  • Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

  • адаптация к условиям обучения в колледже;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

Формы работы:

  • групповая работа со студентами
  • индивидуальная работа со студентами
  • работа с кураторами групп
  • работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • тестирование
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы.

Режим работы:

17 Май, 2019

понедельник, среда, пятница - кабинет№ 225 (ул.Студенческая, д.6)

вторник,четверг - кабинет№15 (ул.Героя Шапошникова, д.10)

Задать вопрос психологу, или записаться на консультацию обучающимся и родителям можно по т. 8 (831)433-95-30

телефон экстренной психологической помощи ГБУДО НО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" 8(831) 255-92-80

«Проведение тренинга «Мы все вместе!»

18 Май, 2021

Со студентами 1 курса в течении месяца был проведен тренинга, «Мы все вместе!».

Цель которого-  развитие умения координировать совместные действия, сплочение группы, снятие психологической напряженности, развитие внимательности.

Задания были направлены на сплочение коллектива 1 курса и создание доброжелательной атмосферы.

Проведено со студентами тренинг личностного роста «Пойми себя».

13 Апр, 2021

Цель: Создать условия для личностного роста подростков.

Задачи тренинга:

1.    Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

2.    Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

Проведение тренинга со студентами 1 курса.

29 Мар, 2021

С группой студентов был проведен тренинг «Личностного роста», на котором поставлены:

 Цель - содействие процессу личностного развития, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

​​​​​​​​​​​​​​Задачи:

Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения

09 Мар, 2021

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

 

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

Психологическое занятие «Как себя вести в Чрезвычайных ситуациях».

01 Мар, 2021

Со студентами проведена профилактическая беседа, в которой рассмотрены вопросы: «Что такое Чрезвычайная ситуация», «Как виды бывают», «Как необходимо себя вести в ЧС». Также рассмотрены психологические приемы урегулирования эмоционально — волевой сферы в период возникновение чрезвычайной ситуации, умению правильно себя вести при  возникновения стрессовых ситуаций.

Тема практического занятия: «Волевая и эмоциональная саморегуляция».

01 Фев, 2021
На данном мероприятии со студентами была рассмотрена теория , где происходило обсуждение таких вопросов: «Что такое саморегуляция; Для чего она необходима; Какие существуют способы регуляции своих эмоций (управление дыханием, умению расслабляться. способы самовнушения и другие), Что такое волевая саморегуляция?; Также проделаны практические упражнения для , для отработки навыков самоконтроля за своими эмоциями, управлением своей волевой сферой для достижения поставленных целей. Также в конце была проведена рефлексия и подведение итогов.

Внимание

12 Янв, 2021

Уважаемые родители! Если вы увидели или заметили первые признаки употребления ребенком ПАВ, то вы можете обратиться за помощью к специалистам  в Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Нижегородской области.

Телефон экстренной психологической помощи:   215-04-66

Адрес: Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б
(Остановки общественного транспорта «35 квартал» и «23 больница»)

Страницы